- -3.7 ºc, небольшой снег
- Пятница, 13 Декабря, 2024
ЛЮБАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ТОСНЕНСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
__20.11.2024__№___728__
Об утверждении программы «Профилактика
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям по муниципальному
жилищному контролю на территории
муниципального образования Любанское городское поселение
Тосненского района Ленинградской области на 2025 год»
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.202 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», решением Совета депутатов четвертого созыва Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 24.09.2021 № 124 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить программу «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2025 год» согласно приложению.
Постановление администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области от 31.10.2023 № 654 «Об утверждении программы «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2024 год» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «ЛЕНОБЛИНФОРМ» https://lenoblinform.ru и размещению на официальном сайте Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области https:// lubanadmin@mail.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.А. Богатов
исп. Вадимова Г.Е тел. 881361- 71-731
Приложение
к постановлению администрации
Любанского городского поселения Тосненского района
Ленинградской области
от № ________
Программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2025 год
при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области
ПАСПОРТ
Наименование программы Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области на 2025 год
Правовые основания разработки программы профилактики Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».
Разработчик программы профилактики Администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (контрольный орган)
Цели программы профилактики 1. предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;
2. предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований;
3. предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда вследствие нарушений обязательных требований;
4. формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
5.повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Задачи программы профилактики 1. оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
2. выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
3. создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
4. регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
5. формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
6. создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
7. снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
Сроки и этапы реализации программы профилактики 2025 год
Источники финансирования В рамках текущего финансирования деятельности контрольного (надзорного) органа.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики 1.Снижение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего муниципальный контроль (надзор) на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области;
3. Внедрение различных способов профилактики.
4.Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного (надзорного) органа.
5.Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц.
6.Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
7. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа.
8.Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц.
9.Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц.
10.Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами.
11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля на территории Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
1.1. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к:
- использованию и сохранности муниципального жилищного фонда;
- жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
- порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- формированию фондов капитального ремонта;
-созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
- порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система);
- обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
- предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
2) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
3) правил:
-изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
-содержания общего имущества в многоквартирном доме;
-изменения размера платы за содержание жилого помещения;
-предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Администрацией за 9 месяцев 2024 года проведено 0 проверок соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в указанной сфере.
1) Администрация осуществляет муниципальный жилищный контроль в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2) Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3) При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
4) Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального жилищного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный жилищный контроль, незамедлительно направляет информацию об этом главе (заместителю главы) администрации Любанского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Цели и задачи реализации Программы
2.1. Целями профилактической работы являются:
1) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
3) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
4) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
5) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
2.2. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
В положении о виде контроля мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в программе не предусмотрены.
В положении о виде контроля самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (ч.1 ст.51 №248-ФЗ).
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
1.1. В соответствии с положением о муниципальном жилищном контроле в границах населенных пунктов Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) объявление предостережения;
в) консультирование;
г) профилактический визит.
д)обобщение правоприменительной практики
1.2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление
№ п/п
Наименование
мероприятия Срок реализации мероприятия Ответственное должностное лицо
1 Информирование.
Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений в средствах массовой информации, размещению на официальном сайте администрации Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Постоянно Ведущий специалист по жилищно-коммунальному хозяйству, инженерной инфраструктуре и работе с населением администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
2 Объявление предостережения.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. По мере появления оснований, предусмотренных законодательством Ведущий специалист по жилищно-коммунальному хозяйству, инженерной инфраструктуре и работе с населением администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
3 Консультирование.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
-организация и осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов;
-порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
-контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
-за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
-ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан Ведущий специалист по жилищно-коммунальному хозяйству, инженерной инфраструктуре и работе с населением администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
4 Профилактический визит:
- в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. По мере появления оснований, предусмотренных законодательством Ведущий специалист по жилищно-коммунальному хозяйству, инженерной инфраструктуре и работе с населением администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
5 Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального жилищного контроля и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации Доклад до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности Ведущий специалист по жилищно-коммунальному хозяйству, инженерной инфраструктуре и работе с населением администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
Конечный значимый результат реализации мероприятий программы профилактики заключается в минимизации риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
№ п/п Наименование показателя Планируемое значение показателя
1 Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 100%
2 Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%). 20% и более
3 Доля граждан, удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан, обратившихся за консультированием 100%