• 12.4 ºc, ясно
  • Понедельник, 23 Мая, 2022
  •   Версия для слабовидящих
Муниципальное образование
Любанское городское поселение

Тосненского района Ленинградской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 ЛЮБАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ТОСНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

 

РЕШЕНИЕ

 

от 27.04.2022 №165

Об утверждении Порядка организации

и проведения общественных обсуждений,

публичных слушаний на территории

муниципального образования Любанское

городское поселение Тосненского         

муниципального района Ленинградской

области

 

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2017 N 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области (Приложение).

2. Признать утратившими силу решения совета депутатов Любанского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области:

- от 25.06.2020 № 47 «Об утверждении порядка организации и проведения публичных слушаний в Любанском городском поселении Тосненского района Ленинградской области»

- от 30.08.2018 №139 «Об утверждении порядка организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

3. Решение вступает в законную силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Опубликовать настоящее решение в   сетевом издании Ленинградское областное информационное агентство «ЛЕНОБЛИНФОРМ» и разместить его на официальном сайте муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

       Глава муниципального образования                                                  А.В. Леонов

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению совета депутатов

муниципального образования

Любанское городское поселение Тосненского муниципального района

Ленинградской области

от 27.04.2022 № 165

 

 

 

Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний на территории муниципального образования Любанское

городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области

 

 

 1. Основные понятия

 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

 

1.1. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;

1.2. Общественные обсуждения - используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;

 1.3. Организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области в публичных слушаниях;

 1.4. Организация общественного обсуждения - деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование) в общественных обсуждениях;

 1.5. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений - представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждений;

1.6. Инициатор публичных слушаний, общественных обсуждений – физические и юридические лица, заявившие о проведении публичных слушаний, общественного обсуждения в установленном настоящим Положением порядке, представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования;

1.7. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний - специально сформированный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;

1.8. Итоговый документ публичных слушаний, общественных обсуждений - Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

 

2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний

 

 Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:

 

2.1. Обеспечения гласности и соблюдения интересов населения муниципального образования при подготовке решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения;

2.2. Обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов с участием населения муниципального образования;

2.3. Выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;

2.4. Развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;

2.5. Оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления;

2.6. Выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.

 

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

  

На публичные слушания должны выноситься:

 

 3.1. Проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

 3.2. Проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

 3.3. Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

 3.4. Вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

3.5. Иные вопросы, предусмотренные федеральным законодательством.

 

4. Порядок назначения публичных слушаний

 

4.1. Инициаторы проведения публичных слушаний

С инициативой проведения публичных слушаний могут выступать:

4.1.1. Совет депутатов муниципального образования

4.1.1.1. С предложением о проведении советом депутатов муниципального образования публичных слушаний может выступить депутат, группа депутатов, постоянная депутатская комиссия.

Данное предложение вносится инициатором на рассмотрение совета депутатов муниципального образования в письменном виде с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний, изложением проекта муниципального правового акта, предлагаемого для вынесения на публичные слушания.

4.1.1.2. Вопрос о проведении публичных слушаний подлежит рассмотрению советом депутатов муниципального образования на очередном заседании в соответствии с регламентом совета депутатов муниципального образования. По результатам рассмотрения данного вопроса принимается решение о назначении публичных слушаний.

4.1.2. Глава муниципального образования

           Глава муниципального образования может принять решение о назначении публичных слушаний по собственной инициативе или по предложению администрации муниципального образования путем принятия соответствующего постановления.

4.1.3. Глава Администрации муниципального образования

С предложением о проведении публичных слушаний может выступить глава администрации муниципального образования путем обращения в совет депутатов муниципального образования или к главе муниципального образования, которые принимают решение (постановление) о назначении публичных слушаний.

4.1.4. Население муниципального образования

4.1.4.1. Реализация инициативы населения муниципального образования по проведению публичных слушаний осуществляется через инициативные группы жителей муниципального образования (далее – инициативная группа) путем обращения в совет депутатов муниципального образования с заявлением о проведении публичных слушаний.

4.1.4.2. Инициативная группа формируется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан. Численность инициативной группы не менее 5% жителей, обладающих избирательным правом.

Членом инициативной группы может быть гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя и секретаря.

4.1.4.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом собрания (схода граждан), принявших решение о ее формировании.

4.1.4.4. В заявлении инициативной группы по проведению публичных слушаний указываются:

- вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на публичные слушания;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний;

- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы.

Заявление инициативной группы должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

К заявлению инициативной группы по проведению публичных слушаний прилагаются:

протокол заседания собрания (схода граждан), принявших решение о формировании. инициативной группы по проведению публичных слушаний;          

протокол заседания инициативной группы по проведению публичных слушаний на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;

проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;

информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

список всех членов инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого члена инициативной группы.

4.1.4.5. Обращение о проведении публичных слушаний подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых отнесено решение вопросов, выносимых на публичные слушания, с направлением предложений в совет депутатов муниципального образования в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления.

4.1.4.6. Совет депутатов муниципального образования рассматривает обращения о проведении публичных слушаний на ближайшем после поступления указанного обращения заседании и по результатам принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отказе в их назначении.

4.1.4.7. Решение об отказе в проведении публичных слушаний должно быть мотивированным и должно содержать основания такого отказа. Решение об отказе в проведении публичных слушаний направляется (вручается) заявителям.

4.2. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний

4.2.1. Публичные слушания назначаются решением совета депутатов муниципального образования или постановлением главы муниципального образования. 

4.2.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

– вопросы, выносимые на публичные слушания;

– состав комиссии (рабочей группы) по проведению публичных слушаний;

– продолжительность публичных слушаний (время начала и окончания слушаний).

4.2.3. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний и проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации муниципального образования Тосненский муниципальный район Ленинградской области - газете «Тосненский вестник» и размещению на официальном сайте муниципального образования не менее чем за 10 календарных дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не предусмотрен настоящим Порядком или действующим законодательством.

Жители муниципального образования вправе представить свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта муниципального образования.

4.2.4. Для организации и проведения публичных слушаний образуется комиссия (рабочая группа) по подготовке и проведению публичных слушаний в количестве не более 5-ти человек.

В состав комиссии (рабочей группы) могут входить депутаты муниципального образования, глава муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, представители организаций и учреждений участвующие в подготовке проекта, выносимого на публичные слушания, представители общественности, интересы которых затрагиваются при принятии решения, граждане. В состав комиссии (рабочей группы) могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемым вопросам.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования формирует комиссию (рабочую группу) самостоятельно глава муниципального образования путем принятия соответствующего постановления одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе совета депутатов муниципального образования, комиссия (рабочая группа) формируется советом депутатов муниципального образования на заседании одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе администрации муниципального образования, комиссия (рабочая группа) формируется главой муниципального образования либо советом депутатов муниципального образования одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, формирование комиссии (рабочей группы) возлагается на совет депутатов муниципального образования, который формирует ее на заседании одновременно с принятием решения о назначении публичных слушаний, если иной порядок не установлен действующим законодательством.

4.2.5. Комиссия (рабочая группа) собирается на свое первое заседание не позднее 5 дней после ее формирования.

Комиссия (рабочая группа):

-организует исполнение настоящего Порядка при проведении слушаний;

-оповещает жителей муниципального образования о месте, дате и времени проведения публичных слушаний;

-определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

-проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

-организует прием заявок на участие в публичных слушаниях;

-составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;

-определяет докладчика (содокладчика) по выносимой на публичные слушания теме;

-готовит заключение по результатам публичных слушаний;

-обеспечивает регистрацию участников публичных слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

4.2.6. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются жители муниципального образования, которые внесли в рабочую группу в письменной форме свои предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний, а также приглашенные лица, депутаты муниципального образования и должностные лица администрации муниципального образования.

4.2.7. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители средств массовой информации и другие лица.

4.2.8. Жители муниципального образования, желающие выступить для аргументации своих предложений, обязаны за 3 дня до даты проведения публичных слушаний подать письменные заявления в комиссию (рабочую группу).

Комиссия (рабочая группа) рассматривает поступившие заявления и составляет список желающих выступить в публичных слушаниях согласно поданным заявлениям.

4.2.9. Жители муниципального образования допускаются в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, по предъявлению документов, удостоверяющих личность.

4.2.10. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

4.2.11. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.

4.2.12. На публичных слушаниях председательствует глава муниципального образования Любанское городское поселение или иное лицо, избираемое непосредственно на собрании. Публичные слушания открывает председательствующий.

Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, оглашает докладчиков и темы выступлений.

Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления основному докладчику (содокладчику), участникам слушаний и приглашенным лицам.

После основного доклада слово предоставляется содокладчикам.

После каждого выступления любой из участников публичных слушаний имеет право задать вопросы докладчику (содокладчику).

Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Затем предоставляется слово для выступлений участникам слушаний в порядке поступления заявок на выступления.

Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не может быть более 10 минут на одно выступление.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе объявить перерыв в слушаниях или об их продолжении в другое время.

4.2.13. Секретарем комиссии (рабочей группы) ведется протокол публичных слушаний, в котором указываются дата и место их проведения, количество присутствующих, фамилия, имя, отчество председательствующего, секретаря и членов комиссии (рабочей группы). В протоколе должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по обсуждаемому на слушаниях вопросу, высказанные ими в ходе слушаний.

Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. С протоколом публичных слушаний вправе ознакомиться все заинтересованные лица.

 

  1. Результаты публичных слушаний

 

    1. По итогам проведения публичных слушаний комиссией принимается заключение, которое направляется главе муниципального образования или совету депутатов муниципального образования, назначившим публичные слушания, для принятия решения по обсуждаемому вопросу или проекту нормативного правового акта, если иное не установлено действующим законодательством. 
    2. Заключение принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии.
    3. Заключение, принятое на публичных слушаниях подлежит обязательному опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня окончания слушаний и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования.
    4. Заключение, принятое на публичных слушаниях, учитывается органами и должностными лицами местного самоуправления при рассмотрении проекта, соответствующего муниципального правового акта.

 

6. Особенности подготовки и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам градостроительных решений

 

6.1. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется настоящим положением, с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6.2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

6.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний:

- по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;

 - по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, или правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

 6.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

6.4.1. Оповещение о начале общественных обсуждений;

6.4.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Любанского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

6.4.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

 6.4.4. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

 6.4.5. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

 6.5. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

 6.5.1. Оповещение о начале публичных слушаний;

 6.5.2. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

 6.5.3. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

 6.5.4. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

 6.5.5. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

 6.5.6. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

 6.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

 6.6.1. Информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

 6.6.2. Информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;

6.6.3. Информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение экспозиции или экспозиций;

 6.6.4. Информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений, публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях;

 6.6.5. Информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;

 6.6.6. Информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

6.7. Оповещение о начале общественных обсуждений, публичных слушаний:

 6.7.1. Не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

 6.7.2. Распространяется на информационных стендах, специально отведенных мест на территории Любанского городского поселения Тосненского муниципального района Ленинградской области для вывешивания (обнародования) муниципальных правовых актов, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

6.8. В течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний) и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

 6.9. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 11 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

6. 9.1. Посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

6.9.2. В письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

 6.9.3. В письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

 6.9.4. Посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

 6.10. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 9 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 14 настоящей статьи.

 6.11. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

 6.12. Не требуется представление указанных в части 11 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 11 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

 6.13. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

 6.14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 9 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

 6.15. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) органов местного самоуправления.

6.16. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

6.16.1. Проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

 6.16.2. Представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.

 6.17. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

 6.17.1. Дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

 6.17.2. Информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

 6.17.3. Информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

 6.17.4. Информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

 6.17.5. Все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.

6.18. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).

 6.19. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

 6.20. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

 6.21. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

 6.21.1. Дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

 6.21.2. Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

 6.21.3. Реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

 6.21.4. Содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

 6.21.5. Аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности, или нецелесообразности учета, внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.

 6.22. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.

 6.23. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

 

7. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний

 

7.1. Должностные лица, нарушившие предусмотренный порядок организации и проведения публичных слушаний, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 7.2. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.